Электронная библиотека СПб ГБУК ГСЦБС "Коррекционная педагогика и психология"

     

Детальная информация

Основы специальной психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева [и др.]; под редакцией Л. В. Кузнецовой. — 2-е изд., стер. — Москва: Академия, 2005. — 480 с. — (Среднее профессиональное образование. Педагогическое образование). — На обл.: 2-е изд. — Доступ с компьютеров локальной сети библиотеки. — Adobe Acrobat Reader 6.0 и выше, Adobe Flash Player. — <URL:http://tlib.gbs.spb.ru/dl/6/Основы специальной психологии.pdf>.

Дата создания записи: 28.11.2016

Тематика: Специальная психология

ББК: 88.7я74

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по специальностям: 0318 – Специальное дошкольное образование, 0320 – Коррекционная педагогика.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть СПбГСЦБС Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все

Оглавление

  • Основы специальной психологии
    • Психологические "заповеди" будущего педагога
    • Введение. Состояние здоровья детей и готовность педагогических работников к коррекционно-образовательной деятельности
    • Раздел I. Общие вопросы специальной психологии
      • I.1. Специальная психология как самостоятельная отрасль науки и практики
      • I.2. Основные направления (разделы) специальной психологии
      • I.3. Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
      • I.4. Факторы психического развития человека
      • I.5. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)
      • I.6. Общие закономерности отклоняющегося развития
      • Приложение к разделу I
    • Раздел II. Психическое развитие при дизонтогениях по типу ретардации
      • Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка
        • II.1.1. Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей
        • II.1.2. Исторический экскурс
        • II.1.3. Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу
        • II.1.4. Особенности развития познавательной сферы
        • II.1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
        • II.1.6. Особенности деятельности
      • Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического развития)
        • II.2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии
        • II.2.2. Исторический экскурс
        • II.2.3. Причины и механизмы слабовыраженных отклонений. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу
        • II.2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР
        • II.2.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
        • II.2.6. Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные отклонения в психофизическом развитии
        • II.2.7. Вопросы психологической диагностики и коррекции при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции созревания
      • Приложение к разделу II
    • Раздел III. Психическое развитие при дизонтогениях дефицитарного типа
      • Глава 1. Психология лиц с нарушениями слуха (сурдопсихология)
        • III.1.1. Предмет и задачи сурдопсихологии
        • III.1.2. Исторический экскурс
        • III.1.3. Причины нарушений слуха. Психолого-педагогическая классификация нарушений слуховой функции у детей
        • III.1.4. Особенности развития познавательной сферы у детей с нарушениями слуха
        • III.1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
        • III.1.6. Особенности деятельности
        • III.1.7. Психологическая диагностика и коррекция при нарушениях слуховой функции у детей
      • Глава 2. Психология лиц с нарушением зрения (тифлопсихология)
        • III.2.1. Предмет и задачи тифлопсихологии
        • III.2.2. Исторический экскурс
        • III.2.3. Причины нарушений зрения. Классификация нарушений зрительной функции у детей
        • III.2.4. Особенности развития познавательной сферы
        • III.2.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы
        • III.2.6. Особенности деятельности
        • III.2.7. Психологическая диагностика детей с нарушениями зрительной функции и коррекция этих нарушений
      • Глава 3. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология)
        • III.3.1. Предмет и задачи логопсихологии
        • III.3.2. Исторический экскурс
        • III.3.3. Причины первичных речевых нарушений. Классификации речевых нарушений
        • III.3.4. Особенности развития познавательной сферы
        • III.3.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
        • III.3.6. Особенности деятельности
        • III.3.7. Психологическая диагностика и коррекция при тяжелых нарушениях речи у детей
      • Глава 4. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
        • III.4.1. Предмет и задачи психологии детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата
        • III.4.2. Исторический экскурс
        • III.4.3. Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе. Структура нарушения. Формы детского церебрального паралича
        • III.4.4. Особенности развития познавательной сферы
        • III.4.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
        • III.4.6. Особенности деятельности
        • III.4.7. Психологическая диагностика детей при нарушениях функций опорно-двигательного аппарата и коррекция этих нарушений
    • Раздел IV. Психическое развитие при асинхрониях с преобладанием расстройств эмоционально-волевой сферы и поведения
      • Глава 1. Психология детей с синдромом раннего детского аутизма
        • IV.1.1. Предмет и задачи психологии детей с РДА
        • IV.1.2. Исторический экскурс
        • IV.1.3. Причины и механизмы возникновения РДА. Психологическая сущность РДА. Классификация состояний по степени тяжести
        • IV.1.4. Особенности развития познавательной сферы
        • IV.1.5. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
        • IV.1.6. Особенности деятельности
        • IV.1.7. Психологическая диагностика и коррекция при раннем детском аутизме
      • Глава 2. Психология детей с дисгармоническим складом личности
        • IV.2.1. Предмет и задачи психологии детей с дисгармоническим складом личности
        • IV.2.2. Исторический экскурс
        • IV.2.3. Причины дисгармонического развития. Типология патологических характеров
        • IV.2.4. Диагностика и коррекция дисгармонического развития
      • Приложение к разделу IV
    • Раздел V. Психология детей со сложными нарушениями развития
      • V.1. Предмет и задачи психологии детей со сложными нарушениями развития
      • V.2. Исторический экскурс
      • V.3. Причины сложных нарушений развития. Подходы к классификации детей со сложными нарушениями развития
      • V.4. Особенности развития познавательной сферы
      • V.5. Особенности личности и эмоционально-волевой сферы
      • V.6. Особенности деятельности
      • V.7. Психологическая диагностика и коррекция при сложных нарушениях развития
    • Раздел VI. Первичное выявление отклонений в развитии (основы психологической диагностики)
      • VI.1. Первичное выявление детей с отклонениями в развитии с использованием педагогического наблюдения
      • VI.2. Общие вопросы психолого-педагогической диагностики
      • Приложение к разделу VI
    • Раздел VII. Методы профилактики и коррекции вторичных отклонений в психическом развитии детей со специальными образовательными потребностями
      • VII.1. Общие методологические вопросы профилактики и коррекции
      • VII.2. Психолого-педагогические методы профилактики и коррекции вторичных отклонений
      • VII.3. Методы опосредованной коррекции и профилактики личностного недоразвития в дошкольном возрасте
      • Приложение к разделу VII

Статистика использования

stat Количество обращений: 12
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика